МОУ "СОШ № 9"
г. Благодарный, Благодарненский МО, Ставропольский край
  • Социально-психологическая служба

    Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае – Светлана Викторовна Адаменко

    Адрес: Ставропольский край, город Ставрополь, улица Лермонтова, дом 206А, кабинет 309, 320

    Телефон: 8(865) 35-74-34, 35-74-76, 35-74-40, 35-87-80, 35-74-80

    е-mail: pr_adamenko@stavkray.ru

    РАБОТА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

     Уважаемые родители!

    В школе осуществляются функции непрерывного сопровождения ребенка, обеспечивается индивидуальное коррекционно-развивающее развитие, определяются индивидуальные образовательные маршруты развития учащихся через деятельность психолого -педагогического консилиума.

    Цель: создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

    Направления работы школьного ППк:

    - диагностическое (обследование обучающихся, выявление детей «группы риска»);

    - консультативное (проведение консультация для педагогов и родителей);

    - психолого - педагогическое сопровождение (выполнение заключений ТПМПК);

    - экспертное (экспертиза индивидуального и дифференцированного подхода на уроках, изучение документации);

    - организационно-методическое (проведение консультаций, проведение и посещение семинаров, консультации классных руководителей);

    - аналитическое (анализ документации).

    Состав ППк в 2023-2024 уч. году:

    Хрисанфова НА – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

    Погрошева Е.М. – социальной педагог;

    Старченко И.А. – педагог – психолог;

    Кубенева Е.А. – учитель – логопед;

    Квасникова Е.И. – учитель начальных классов;

    Рудоманенко М.В. – учитель начальных классов

    Социальный педагог

    Социальный педагог в современной школе – незаменимое звено в системе воспитательной работы, а точнее – это главное лицо в непростом деле профилактики негативных явлений в школьной среде: правонарушений, безнадзорности, употребления психоактивных веществ, пропуска занятий без уважительной причины. 

    Распространённое суждение, что социальный педагог нужен лишь для того, чтобы все докладывать директору, конечно, ошибочно. Настоящий специалист сделает все от него зависящее, чтобы ни в коем случае не нарушить права и интересы учащегося. В Ставрополе  социальные педагоги имеют возможность  напрямую работать с  комиссиями по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства. Ни у кого нет и мысли забрать ребенка из семьи или причинить ему хоть какой-нибудь вред (хотя бы из расчёта, что это дороже обойдется). Социальные педагоги (без всякого пафоса!) стоят на страже интересов детей. Они обходят районы, изучают Законы, постоянно повышают квалификацию на разнообразных тренингах, программах повышения квалификации для борьбы за интересы каждого конкретного ребенка.

    В любой день, с понедельника по субботу,  с 8 до 15 часов, в нашей школе,  Вас ждёт социальный педагог 

    Телефон для связи: (86549) 5-11-16

    Погрошева Евгения Михайловна.
    социальный педагог/соответствие занимаемой должности

    Психолог

    Дорогой друг!

    Жизненный путь каждого человека тернист и нередко связан с трудностями, которые не всегда можно преодолеть самостоятельно. Часто в повседневной жизни нам не хватает доброго слова или правильного совета, внимания, поддержки.

    На школьном сайте появилась страничка психолога. Здесь будут размещаться материалы по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития, а также то, что важно и интересно тебе. Поэтому – приглашаю к сотрудничеству…

    Разреши представиться, - я – Старченко Ирина Александровна, педагог-психолог.

    Свою задачу вижу в том, чтобы помочь человеку узнать, понять и принять себя, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми, грамотно и конструктивно разрешать возникающие конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями и возможностями и просто БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ здесь и сейчас! 

    Если Ваш ребёнок избегает Вас и других людей, если выхода из ситуации не находится, обратитесь за профессиональной психологической помощью.

    Телефон для связи: (86549) 5-11-16

    Советы психолога

    Старченко Ирина Александровна.
    педагог-психолог/соответствие занимаемой должности

    Психологическая поддержка детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР

    Занятие с элементами тренинга: «Не такой, как все».
    04 марта 2024

    04.03.2024 г.  с обучающимися 4 «Д» класса  и с обучающимся Светличным Богданом проводилась  занятие с элементами тренинга: «Не такой, как все».
    Занятие с элементами тренинга «Основы безопасности и жизнедеятельности,  в целях предупреждения ситуаций с агрессивным поведением против друг друга».
    28 февраля 2024

    28.02.2024 г. с обучающимися 4 «Д» класса  и с обучающимся Светличным Богданом проводилась  занятие с элементами тренинга: « Основы безопасности и жизнедеятельности,  в целях предупреждения ситуаций с агрессивным поведением против друг друга».
    Занятие с элементами тренинга «Я и моя семья».
    17 января 2024

    17.01.2024 г. с обучающимися 4 «Д» класса и с обучающимся Светличным Богданом проводилась занятие с элементами тренинга «Я и моя семья».

    Логопед

    Логопед в школе:

    • проводит диагностику отклонений речевого развития у детей;
    • корректирует нарушения устной и письменной речи, помогая школьникам усваивать учебный материал;
    • проводит мероприятия, направленные на предупреждение речевых нарушений у учащихся;
    • логопед для родителей и учителей проводит тематические занятия, помогающие им более умело работать с детьми, имеющими речевые нарушения.

    Телефон для связи: (86549) 5-11-16

    Кубенева Елена Александровна.
    Учитель русского языка, логопед/соответствие занимаемой должности

    Служба медиации

    Медиация в сфере образования

    Служба медиации является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, преподавателей, обучающихся.

    Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о взаимоприемлемых для них вариантах разрешения проблем.

       Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

       Целью медиации и восстановительного подхода является формирование безопасной среды.

    Безопасность в школе– это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание между преподавателями и обучающимися.

    Служба медиации создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

       Принципы медиации:

    Добровольность участия сторон

    Стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

       Конфиденциальность процесса медиации

    Медиация носит конфиденциальный характер. Служба медиации обеспечивает конфиденциальность и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

       Ответственность сторон и медиатора

    Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

       Зачем нужна медиация в школе?

    Чем служба может помочь обучающимся:

    * Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

    * Научиться убеждать других словами, а не силой.

    * Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

    * Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

    * Лучше понимать сверстников и взрослых.

    * Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других студентов.

    * У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

    * Правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и преподавателей, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.

       Служба медиации работает на:

    * снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы;

    * улучшение отношений между преподавателями, родителями и администрацией;

    * создание более комфортных отношений в техникуме.

       Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать студентов от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между студентами, между студентами и преподавателями, студентами и родителями.

       Зачем медиация нужна обучающимся?

    В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

     Состав службы школьной медиации в 2023-2024 учебном году

          Куратор – Малинина А.Г., заместитель директора по ВР

          Медиатор – Погрошева Е.М., социальный педагог

          Медиатор-ученик – Колтун Екатерина, ученица 10 «А» класса

          Педагог-психолог - Старченко И.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie